Ремонт… В одном углу квартиры сложены мешки с цементом, посреди коридора лежат какие-то трубы. Отдельным, приятным для глаз, натюрмортом сложены рулоны новеньких обоев, в ряд выставлена белоснежная сантехника. Ну как тут не вспомнить классика: «Все смешалось в доме Облонских». Хозяева с нетерпением ждут светлого момента, когда каждый предмет займет положенное ему место и можно будет удовлетворенно вздохнуть, и сказать: «Наконец-то жизнь налаживается».
Но часто-ли, особенно при капитальном ремонте, все проходит гладко, без сучка и задоринки? Во время ремонта нам приходится сталкиваться со множеством ситуаций, которые не только отодвигают сроки окончания, но порой просто доводят до слез. Но, вспомнив известную поговорку «Слезами горю не поможешь», придется собрать всю силу воли в кулак и приступить к решению возникших проблем.
Какие проблемы могут возникнуть при ремонте
Если ремонт мы делаем самостоятельно, то и вопросы, возникающие в процессе работ, мы решаем тоже самостоятельно – ни от кого не зависим, и ни на кого не обижаемся. Но большинство людей для проведения капитальных ремонтов нанимает прораба, который берется организовать работы и выполнить их качественно в установленные сроки. Но всегда ли в реальности так и происходит? Часто мы сталкиваемся с такими проблемами:
- косметические огрехи. К ним можно отнести отслаивание штукатурки, особенно часто в угловых зонах, вспучивание ламината или паркета, отклеивание обоев, возникновение видимых пятен на свежеокрашенных стенах;
- сантехнические недоделки. Пытаясь максимально приблизить сроки сдачи объекта, подключение сантехники частенько производят на скорую руку. Такое подключение чревато в лучшем случае мелкими и легко устранимыми протечками, а в худшем – еще одним ремонтом, только теперь у соседей, живущих под вами;
- финансовые злоупотребления. Строителями-аферистами разработано множество схем обмана доверчивых заказчиков, начиная с элементарной подделки чеков за приобретенные стройматериалы, и заканчивая уходом с объекта «по-английски» после получения солидного аванса.
Добиться решения возникших вопросов мирным путем практически не представляется возможным. Прораб, с которым вы договаривались о проведении ремонта и устранении всех возможных неполадок, из милого и обаятельного человека вдруг превращается в злобного монстра.
При каждом телефонном звонке вы все явственнее осознаете насколько никчемным человеком являетесь – смеете отвлекать занятых на другом объекте людей какими-то мелочами. Подумаешь, отклеился уголок обоев или натекла лужица размером с озеро, не с океан же… Вот в такие моменты и начинаешь задумываться о смене горе-мастеров. Но так ли просто это сделать?
Правда ли, что человек человеку друг?
Все надоело! Надоело каждый день питаться «завтраками от прораба» – завтра подклеим, послезавтра подкрасим, на следующей неделе подведем электричество. Начинаем обзванивать все известные номера частных мастеров, узнаем у друзей и знакомых адреса и телефоны строителей, которые когда-то, кому-то, где-то, что-то делали. И вот на стадии разговоров наконец-то начинаем осознавать, что вложенная родителями в наши детские головы истина – лежачего не бьют – не для всех является непреложной.
Когда рассказываешь со слезами в голосе, как подвели рабочие, как бросили вас на произвол судьбы с кучей недоделок, и просишь помочь закончить все это безобразие, знаете, что слышишь в ответ? «Мы за другими не доделываем, надо было изначально обращаться в нашу компанию, неизвестно, что там напортачили, а нам теперь исправляй…» В общем вариантов ответа бесчисленное множество, но смысл сводится к одному – сумели упасть и вляпаться в грязь, вот и барахтайтесь в ней, а мы вас еще и попинаем. Печально все это.
Но хочется все-таки отметить, что порядочные люди еще существуют и на сто мастеров с гипертрофированным чувством собственного достоинства найдется не меньше десяти, которые не бросят вас в беде. А чтобы не попадать в такие жесткие ситуации, возьмите за правило соблюдать некоторые несложные правила:
- старайтесь выбирать подрядчика среди официально зарегистрированных строительных организаций;
- обязательно заключите письменный договор на проведение ремонтных мероприятий и устранение возможных неполадок после окончания работ;
- требуйте предоставления полного отчета по затратам, связанным с приобретением стройматериалов;
- не поддавайтесь на жалостливые разговоры о тяжелой жизни – не авансируйте будущие работы;
- оплату производите поэтапно, после тщательного контроля проведенных работ.
В завершение хочется сказать, что ремонт, конечно, дело хлопотливое, нервное и зачастую долгое. Но все-таки оно того стоит. Представьте, с каким удовольствием вечерком за чашечкой кофе с коньячком, вместе с любимым человеком, в чистой и пахнущей свежестью квартире, вы сможете со смехом вспомнить все неприятности, оставшиеся уже в прошлом.