Деревня в нас и мы в деревне
К третьему сезону наши гуси совершили настоящую революцию в своём поведении. Они эмпирическим путём выяснили, что можно долго оставаться живым, не издавая ни звука. Они освоили искусство молчания, продлевая его до пятнадцати минут, что позволило им передвигаться по огороду практически бесшумно. Это был качественный скачок в их тактике.
Новая тактика и первые провалы
Теперь простого прислушивания во время прополки стало недостаточно для их обнаружения. Если бы гуси с первого раза овладели мастерством скрытности в совершенстве, мы бы так и не раскрыли их новую стратегию, лишь гадая, кто же объедает капусту. Однако, как и всем новичкам, им требовалась практика, и на первых порах ошибок было не избежать.
Первая вылазка провалилась из-за Нади, которая, как часто бывает, отстала от группы. Пока основная стая уже замерла в предвкушении у капустных грядок, Надя подняла шум, призывая своих. Её личные интересы вновь возобладали над общественными, и операцию пришлось сворачивать. Можно предположить, что её ждал не самый тёплый приём по возвращении.
Следующая неудача лежала на совести предводителя, Григория. Гусиная команда почти достигла цели, как из-за теплицы появилась наша собака. На рефлексе все гуси разом раскрыли клювы, огласив огород привычными криками угрозы и презрения. Дело в том, что между гусем и собакой сложились особые, полные взаимного непонимания отношения. Собака искренне считает, что гуси, выщипывая её шерсть через сетку, проявляют дружескую заботу, и радостно приходит на эти сеансы. Гуси же уверены, что героически защищают свою территорию от вторжения.
Игра на равных и роковая ошибка
Но среди неудач были и успешные рейды. Мы начали находить кочаны с аккуратно объеденными верхними листьями, без единого звука и следов на земле.
Обратите внимание: Витражи в интерьере — в каких помещениях актуальны и 78 фото лучших тенденций сезона.
Теперь прополка превратилась в напряжённую игру. Приходилось постоянно прерывать монотонную работу, вставать и всматриваться в соседние грядки, пытаясь разглядеть затаившегося противника.Однажды, погрузившись в прополку в тени высокого амаранта (это место также облюбовал кот для послеобеденного отдыха), я наслаждался полуденной тишиной. Даже надоедливые оводы куда-то исчезли. И вдруг в этой абсолютной тишине прозвучало громкое, одинокое «ГА!». Мы с котом вздрогнули. Медленно разгибая затекшие ноги, я увидел над зарослями укропа растерянную гусиную голову. Она уже молчала, но было поздно. Вскоре по бокам от неё поднялись ещё две головы. Неужели до этого они шли, пригнувшись? Их маскировка достигла нового уровня!
Можно только представить их внутренний диалог в тот момент:
— Пипино, урод! — уже не скрываясь, прошипела голова справа. — Ты спалил всю контору!
— Папа! — оправдывалась первая голова. — Я просто задумался! Так бывает!
— Ты?! Задумался?! Ещё и врёшь отцу?! Жаль, я не знаю, кто твоя мать! Не удивлюсь, если это Надюха! Девчонки, на сегодня! С этим кретином не будет нам никакой капусты!
После этого они покинули запретную зону строем, в полный рост и под бодрые крики, как будто ничего и не произошло. А над нашим огородом словно реяло невидимое знамя Третьего капустного сезона — сезона тихой войны и тактических ухищрений.
Эпилог: Дипломатия вместо войны
Сейчас мы больше не выращиваем капусту, планы севооборота изменились. Но чтобы не видеть унылые, поникшие гусиные фигуры и печально опущенные клювы, мы иногда приносим им салат из листьев магазинной капусты. Они с достоинством и без всякой спешки принимают это угощение. А Григорий, я уверен, в это время внушает своим подопечным, что это не милость хозяев, а их законная победа, добытая упорством и гениальным руководством, само собой.
Больше интересных статей здесь: Дача.
Источник статьи: Третий капустный сезон.