Какие масла покупать для двухтактной техники?

Какие масла покупать для двухтактной техники?

Добрый день!

В этой статье разберем лучшие известные мне масла. Чем они отличаются друг от друга и какое выбрать для вашего инструмента. Прежде всего хочется сказать, покупайте масла в фирменных магазинах и присматривайтесь к цене. Цена на оригинальные масла довольно стабильна и редко когда сильно меняется. Но здесь всё зависит от курсов валют. Нужно понимать, что с текущими ценами хорошее масло не будет стоить 200 рублей за литр. Цена начинается примерно от 500 рублей.

Нам не подойдут масла для лодочных моторов, также не стоит покупать масла на заправках, рынках итд. Серьёзная, уважающая себя фирма, производящая садовую технику, масло в хлебном магазине продавать не будет. Продавать будет официальный дилер торговой марки инструмента. Это позволит избежать покупки поддельного масла. Если интересно, в интернете есть куча статей и роликов на эту тему.

Про масла лодочных моторов. Лодочный мотор имеет другую систему охлаждения двигателя. Также у лодочных моторов другая температура в цилиндре, потому что обороты двигателя у них ниже, чем у двухтактной садовой техники.

Про 2-тактные масла для садовой техники, которые я не знаю. Ничего плохого или хорошего сказать не могу, но отношусь я к таким маслам скептически. Так как считаю, что по технологиям производства мы несколько отстали от зарубежа. Тем более, что гарантия требует использования оригинального масла той же фирмы что и инструмент. Производителю виднее, с чем его техника будет лучше работать и отработает гарантийный срок, так как технологии изготовления у разных фирм могут отличаться.

Что должно быть написано на бутылке, канистре с маслом?

Нам нужно масло для 2-тактных двигателей с воздушным охлаждением. На каждой бутылке подходящего масла есть маркировка HP (High Perfomance), что означает высокая производительность. Также, там указана пропорция для приготовления топливной смеси, она составляет 1 литр масла на 50 литров бензина или 1 : 50. Разводить стоит немного. Топливная смесь после длительного хранения теряет свои смазывающие свойства. Желательно, максимальный срок хранения сократить до недели или двух. На 1 литр бензина получается 20 мл. масла. Разводить нужно точно, имея при себе мерный стакан или купив в аптеке шприц. Срок хранения масла в неразведенном виде составляет около 5 лет с момента изготовления. Пропорция 1 : 50 актуальна только для масел продающихся в России, для Японии и других стран пропорции смешивания могут меняться, например 1 : 40 или 1 : 35 и др. Смесь нужно разводить так, как написано на бутылке с маслом, а не в инструкции к инструменту!

Есть такое понятие как классность масла или его классификация.

Обратите внимание: Аренда спецтехники.

Она также прописана на бутылке. Но мы на нём заострять внимание не станем и вот почему. Если вы покупаете пилу, скажем фирмы Oleo-mac (Италия) и купите родное масло, это будет лучшим вариантом, проблем не будет и не будете загружаться той информацией, что по специфике работы есть у меня в голове. А вот что полезно будет знать.

Минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло.

Минеральное - самое просто масло с самыми низкими смазывающими показателями, с самым высокими относительно других отложениями нагара. Синтетика наоборот обладает максимальными показателями. Но вывод, что пора искать синтетику сразу делать не стоит. Купив фирменное оригинально масло, например минеральное STIHL, могу заверить, что оно с легкостью уделает в любых тестах какой - нибудь Лукойл синтетику. Поэтому нам главное фирма, а там берём то, на что хватает бюджета.

Важно и нужно знать.

Какой фирмы инструмент, такое масло и покупаем. Это правило не работает только в том случае, если вы купили китайский инструмент за
7 тысяч рублей и льете в него масло Husqvarna , вреда не будет точно. Покрытия цилиндра как то хром или никасил (липофильный никелькремниевый сплав) , сам металл и технологии изготовления у фирм отличаются. Но если уж вопреки всему, вам почему-то захотелось проэксперементировать, при замене топливной смеси на смесь с другим маслом, старую смесь слить и выработать полностью. Но я этого делать категорически не рекомендую. Что можно делать, так это переходить с минералки на полусинтетику и синтетику, но если двигатель уже поработал достаточное количество времени, смысла в этом будет мало, если только вы не меняете цпг. Также стоит обратить внимание, STIHL Ultra ( штилевская синтетика) постепенно моет отложения, поэтому на инструменте, имеющем в поршневой нагар его использовать нельзя. То есть если вы до этого работали год на минералке и решили перейти на синтетику так не пойдет. Это относится только к STIHL Ultra. Вообще вся синтетика рекомендуется для глушителей с катализаторами выхлопных газов из-за чрезвычайно низкой дымности выхлопа и зольности, по мимо высокой стойкости смазывающей пленки и хороших противоизносных характеристик.

Поехали по фирмам.

Любое из масел, что я перечислю ниже высокого качества.

STIHL

На данный момент в России можно купить только минеральное или синтетику. Полусинтетику уже несколько лет не завозят. Бренд Германия. Много у какой техники STIHL обороты двигателя достигают 14 тысяч, температуры это масло держит серьёзные.

Какие масла покупать для двухтактной техники?

Минеральное масло STIHL. Есть в следующей фасовке: 20 мл, 100 мл, 1 л, 5л, 10л.

Какие масла покупать для двухтактной техники?

Полусинтетика STIHL. Уже несколько лет в Россию не поставляется.

Какие масла покупать для двухтактной техники?

Синтетическое масло STIHL.

Husqvarna

Какие масла покупать для двухтактной техники?

Полусинтетическое масло Husqvarna. Бренд Швеция. Как утверждает производитель, разработано под наш, Российский бензин.

ECHO

Какие масла покупать для двухтактной техники?

Полусинтетическое низкодымное масло. Бренд Япония.

Oleo-mac

Какие масла покупать для двухтактной техники?

Итальянская полусинтетика.

Какие масла покупать для двухтактной техники?

Итальянская синтетика.

Очень кратко про классификацию масел без таблиц примеров итд. Только суть, чтобы было понятно, о чём речь.

В настоящее время международная организация по стандартизации (ISO) классифицирует масла для двухтактных двигателей по трем категориям: ISO-L-EGB, -EGC, -EGD. Четвертая категория (-EGE) находится в стадии разработки совместно с одним из сильных европейских представительств.
Категории ISO-L-EGB и -EGC отражают требования JASO категорий FB и FC и нуждаются в дополнительном доказательстве чистоты поршня. ISO-L-EGC и -EGD нуждаются в доказательстве низкой дымности аналогично JASO FC.

  • FD - Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии.
  • FC - Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии.
  • FB - Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии.
  • FA - Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах.

До скорого!

Больше интересных статей здесь: Дача.

Источник статьи: Какие масла покупать для двухтактной техники?.