Ручной генератор с ионисторами для пуска двигателя

С помощью этого накопителя с ручной подзарядкой можно запустить двигатель автомобиля, когда основной аккумулятор разряжен. Помимо этого этим устройством можно питать различные инверторы с нагрузками, светодиодные лампы, заряжать смартфоны и т.п. Оно не требует обслуживания и всегда готово к работе.
У этого накопителя два огромных плюса:
  • Он оснащен ручным генератора с помощью которого можно его полностью зарядить в любое время в любом место.
  • Второе, прибор построен на ионисторах (суперконденсаторах), а они, в отличии аккумуляторных батарей, не требую никакого обслуживания, способны разряжаться в полный ноль, терпимы в низким температурам. Поэтому, такую штуку можно забросить в укромное место и она будет там лежать пока не понадобится, а как понадобится - будет точна готова к нагрузкам.


Понадобится


  • Ручной генератор 1500 мА (20 Вт), куплен на АлиЭкспресс.
  • Планка с 6-ю ионисторами и планкой балансной защиты, тоже приобретена на АлиЭкспресс.

Вообще ее можно конечно же собрать и по отдельности, купив сначала суперконденсаторы и плату защиты.
Для корпуса использована толстая фанера, скрепленная саморезами.

Собираем накопитель с ручной подзарядкой


Итак, приступим. По размеру платы определяем размеры будущего корпуса.

Далее выпиливаем все части на станке или вручную ножовкой.

Под генератор сверлим отверстие и закрепляем его.

Собираем боковые части корпуса.

Ручка шла в комплекте, привинтим на вал ее.

Обязательно через диод подключим генератор к ионисторам и проверим идет ли зарядка. Не перепутайте полярность, если соберетесь повторить нечто такое.

Зарядка идет. В боковою стенку врежем розетку прикуривателя, чтобы можно было питать другие потребители.

Прикуриватель включаем параллельно всей батарее, также следите за полярностью особо внимательно.

Для проверки вставляем в гнездо USB преобразователь и 5 Вольтовую светодиодную лампочку.

Все работает без проблем. Теперь вход идет более емкая нагрузка: подключенный инвертор на который нагружена электродрель, с помощью которой сверлим отверстия под саморезы в этом же корпусе.

Верхняя крышка выполнена из прозрачного оргстекла. На ней привинчены клеммы как у автомобильного аккумулятора. Припаиваем от них провода к суперконденсаторам.

И закрываем крышку, фиксируя все саморезами.

Испытания


Заряжаем батарею до полного.

На это уйдет примерно минут 3-7. Генератор выдает примерно 1,5 А в нагрузке. Кстати, зарядить конденсаторы напряжением больше 15,8 В не удается, так как плата балансной защиты работает хорошо. При этом, когда та или иная секция зарядилась полностью, то напротив нее, на плате, загорается светодиод.

Снимаем старый аккумулятор с машины.

Ставим наш накопитель.

Пуск автомобиля производится без лишних сложностей. С ионисторами вполне можно ездить, без повторной переустановки батареи.
Теперь рассмотрим другие применения. Про инвертор с дрелью уже говорили. Про лампочку на 5 В тоже.

Но сколько она будет гореть?

Больше часа! И все ещё хорошо светит. Можно одновременно заряжать телефон.

А если в гнездо вставить сверх яркий фонарик на 12 В?

То получится супер фонарик.

Смотрите видео