История из моего детства, о которой сейчас вспоминаю с улыбкой, но которая тогда казалась серьёзным испытанием.
Стойкость в углу
В детском саду я проводила необычно много времени, стоя в углу. По моим подсчётам, это занимало около половины времени, если не считать тихого часа и приёма пищи. Сейчас это кажется забавным, но тогда я принципиально отказывалась просить прощения, потому что часто не понимала, в чём именно провинилась. Я могла стоять там до самого вечера, пока меня не забирали домой.
Реакция родных на моё «наказание» была разной:
Мама обычно обещала воспитателям серьёзно со мной поговорить.
Отец грозно обещал «выпороть как Сидорову козу». С тех пор я испытывала сочувствие к козам и недоверие ко всем Сидоровым.
Бабушка же, качая головой, причитала: «Ну что за ребёнок… У всех дети как дети, а у этой, в поле ветер — в жопе дым!!!»
Спустя годы я понимаю, что эта народная мудрость, высказанная бабушкой, была самой точной и лестной характеристикой моего характера.
Первый массовый побег: Набег на клубнику
Я всегда, не задумываясь о последствиях, старалась сделать что-то хорошее для окружающих. Рядом с нашим садиком стоял дом, обнесённый высоким забором. Жил там дядя Серёжа, о чьей профессии судьи я узнала гораздо позже.
Однажды я выяснила, что у него в огороде поспела клубника. Воспользовавшись минутной невнимательностью воспитательницы, я повела за собой всю группу — около двадцати человек — в этот самый огород.
В саду началась паника. Пропала целая группа! Воспитатели, нянечки и даже дворник бросились на поиски, опрашивая всех на улицах. Новость быстро облетела весь городок, и вскоре на ногах был уже весь район.
В это время домой вернулся ничего не подозревающий дядя Серёжа. Картина, представшая его глазам, была сюрреалистичной: часть детей молча поедала клубнику, другие с аппетитом хрустели прямо с грядки морковкой и редиской.
Итог был предсказуем: вся группа оказалась наказана. Я, как зачинщица, гордо стояла в самом углу, а остальные выстроились вдоль стены. К счастью, в тот раз обещанная порка миновала меня.
Второй побег: Поход за аскорбинкой
Второй массовый исход случился, когда я, движимая добротой, принесла в сад упаковку аскорбиновой кислоты и стала угощать всех. Таблеток на всех не хватило.
Тем, кому не досталось, я пообещала сводить их в аптеку, где, по моим словам, добрая тётя Надя выдаст каждому по целой упаковке. И мы пошли. Дорогу я, конечно, знала лишь приблизительно и вскоре заблудилась.
Воспитатели, выяснив цель нашего похода, бросились наперерез — прямиком в аптеку. Но я повела группу другой, более живописной и длинной дорогой. Через пару часов блужданий нам встретился прохожий, который, узнав о нашей миссии, построил нас в цепочку, взял за руки и повёл к цели. Мы шли и пели «Дремлет притихший северный город…».
Наше появление в аптеке в виде поющей колонны произвело эффект разорвавшейся бомбы. Тётя Надя, рыдая от волнения, действительно выдала всем по упаковке аскорбинки и по плитке гематогена. Моей радости не было предела… до приезда отца.
Он, не оценив красоты момента и моих организаторских способностей, выпорол меня ремнём прямо там же, в аптеке. Раскатывающиеся по кафельному полу витаминки под мои крики — зрелище, которое не забывается.
Жизненный принцип
После этого в моей жизни было много всего. Но я усвоила важный принцип: если уж Фая что-то пообещала — она это выполнит. Не факт, что за это не придётся отвечать, и не факт, что тебя не накормят на ужин молочной лапшой за примерное поведение. Но слово своё я держала всегда, и в этом меня упрекнуть нельзя.