Красота живого цветка невероятно хрупка и мимолётна. Часто его век, распустившись, измеряется всего несколькими днями или даже часами, прежде чем лепестки опадут. Эта эфемерность, это противоречие между яркой жизнью и быстрым увяданием веками вдохновляло творцов — поэтов и художников, стремившихся запечатлеть совершенство природы в своих произведениях.
Наука и искусство в хрупком стекле
Итальянская художница Лилла Табассо (Lilla Tabasso) в своих работах со стеклом совершает настоящее чудо. Она не просто фиксирует цветок в момент его наивысшего расцвета. Её уникальный талант позволяет показать в одной скульптуре весь жизненный цикл растения — от нежного, только намечающегося бутона до стадии, когда лепестки уже начинают осыпаться. Часто в названиях своих работ она использует слово «Ванитас», отсылая нас к философским голландским натюрмортам XVII века. В том жанре художники через символические предметы (увядшие цветы, черепа, гаснущие свечи) напоминали зрителю о быстротечности жизни и бренности всего земного.
Секрет потрясающей реалистичности работ Табассо кроется в глубоких знаниях. Художница прекрасно разбирается в биологии и ботанике, что позволяет ей с научной точностью воспроизводить мельчайшие детали строения цветка. Однако этот аналитический взгляд не подавляет творчество, а, наоборот, служит его основой. Благодаря такому синтезу её стеклянные скульптуры настолько совершенны, что их порой почти невозможно отличить от живых, только что сорванных растений.



Читайте также: Стеклянные скульптуры с живыми фруктами



Читайте также: Хрупкое искусство. Стеклянные скульптуры

