Наглость клиентов: почему требовать скидки — не путь к качеству

В поведении некоторых клиентов есть удивительный парадокс: с одной стороны, они хотят получить качественный товар или услугу, а с другой — стремятся максимально снизить цену, забывая известную истину: скупой платит дважды. Кажется, этот принцип сегодня многими игнорируется.

Эпоха кризиса и культура требований

Особенно ярко эта тенденция проявляется в наше непростое время, отмеченное пандемией, экономической нестабильностью и санкциями. Часто клиенты, требуя скидку или настаивая на занижении цены, используют шаблонные фразы вроде: «Сейчас у всех нет работы, сделай мне за пятьсот рублей, а я тебя всем порекомендую!». Возникает вопрос: насколько серьёзно такое предложение? Разве можно с подобным подходом приходить, например, в магазин за хлебом?

Грань между разумным и наглым

Предоставить обоснованную скидку — это нормальная практика, которая может быть частью клиентской политики. Однако требовать её в ультимативной форме — это уже верх наглости. Иногда хочется спросить таких клиентов: почему именно в сложный период вы решили заняться, например, перекраской старого комода?

Особые категории клиентов

Отдельного внимания заслуживает вопрос о многодетных семьях. Нередко второй вопрос после озвучивания цены звучит так: «А для многодетных скидки есть?». Безусловно, я уважаю людей, вносящих вклад в демографическое развитие страны, но это не должно становиться поводом для незапланированной благотворительности со стороны предпринимателя.

Ценность труда и фильтрация клиентов

Конечно, некоторые могут возразить: если так строго подходить к отбору клиентов, можно остаться без заказов. Действительно, есть специалисты, которые из-за страха потерять доход соглашаются на заведомо невыгодные условия, тем самым способствуя общему снижению цен на рынке. Однако за более чем десятилетний опыт работы я понял: таких клиентов нужно фильтровать. Как правило, сотрудничество с ними приносит не доход, а лишь дополнительные хлопоты и разочарования.

Важно ценить свой труд, время и профессиональные навыки. Только так можно строить здоровые и взаимовыгодные отношения с клиентами. Мир вам и вашим делам!

Интересное еще здесь: Мебель.

Наглость - второе счастье?.