От идеи до реализации: почему стоит сделать самому
Идея создать заднюю полку для автомобиля своими руками родилась после изучения магазинных предложений. Цены на готовые решения начинались от 1500 рублей, причем за самые простые варианты, что показалось неоправданно дорого. В наличии оказалась фанера, лобзик и теплый гараж — все условия для самостоятельной работы были соблюдены. Это и стало отправной точкой для увлекательного проекта.

Итак, приступим к работе!
Подготовительный этап: демонтаж и создание шаблонов
Первым делом необходимо было снять штатную полку и боковые панели. На вид они выглядели вполне прилично, но для новой конструкции требовался чистый лист. После откручивания крепежных шурупов боковины не спешили отходить. Поразмыслив, было принято решение, что старые детали все равно пойдут в утиль, поэтому проблема была решена с помощью лобзика.


В процессе выяснилась небольшая особенность конструкции: прямоугольный элемент, обозначенный на фото как «1», выдавливался снизу. Впрочем, это не имело большого значения, так как элемент подлежал демонтажу. Машина без полки смотрелась необычно, но это был временный этап.


Старые боковины временно отложили в сторону, а полку — на долгое хранение. Но перед этим они послужили отличными шаблонами. Их обвели на новом материале, прибавив необходимую ширину для размещения динамиков. После этого можно было приступать к выпиливанию.


Сборка новой конструкции
По шаблону были вырезаны две детали, и еще две — на полтора сантиметра шире. Все части были прочно скреплены между собой саморезами. Для усиления каркаса была использована часть от старой задней полки, соединенная с помощью металлического уголка. На этом же этапе прикрутили уголки для последующего крепления конструкции к кузову автомобиля.
Настало время для первой примерки. Правая боковина встала на место.

Левая боковина также заняла свое положение.

Конструкцию самой полки решили сделать из двух частей разной ширины для большего удобства доступа в багажник. После выпиливания детали были соединены петлями.
Вот что получилось на данном этапе работ.

Финальная отделка и обтяжка
Далее последовала кропотливая доводка деталей напильником, после чего наступил ответственный этап обтяжки материалом. Первой была обтянута центральная часть («черепашка»).

Самым сложным оказалось аккуратно обтянуть боковины. После завершения этой задачи на них был установлен динамик.


Готовые боковины были установлены на свои места.

Затем была обтянута и установлена сама полка. Итоговый результат можно увидеть на фото.

Итоги и впечатления
Результат получился весьма достойным. Для завершения работ осталось аккуратно уложить проводку в багажнике и зафиксировать полку липкой лентой для абсолютной надежности, хотя она и так плотно сидит на своем месте.
После подключения и пайки проводки была проведена первая проверка звука. К радости автора, тыловая акустика не перекрикивала фронтальную, а лишь качественно дополняла ее, создавая объемное звучание. Это навело на мысль о возможной замене головного устройства для еще лучшего результата.
Неожиданным эффектом стал дребезг заднего номерного знака, который стал отчетливо слышен при открытом багажнике. Это говорит либо о неидеальном креплении знака, либо о том, что новые динамики оказались достаточно мощными. Проблема решается простой подкладкой под номер.
Источник: drive2.ru