
Если на тросе управления дроссельной заслонкой карбюратора оторвался фиксатор, не спешите покупать новый узел. Эту деталь можно быстро и недорого восстановить самостоятельно, отлив новую бобышку из оловянного припоя. Этот метод ремонта не требует специальных навыков литья и позволяет обойтись доступными инструментами.

Что понадобится для работы
- Разборная литейная форма (изготавливается самостоятельно);
- Газовая горелка для нагрева;
- Оловянный припой (удобнее в виде проволоки) и флюс;
- Тиски для фиксации заготовок.
Изготовление литейной формы
Форму для отливки делают из двух пластин промышленного алюминия общей толщиной около 10 мм. Идеально, если нижняя пластина будет 6 мм, а верхняя – 4 мм. Пластины стягивают болтом.

После фиксации в центре будущей формы сверлят отверстие диаметром и глубиной 8 мм под саму бобышку. Важно расположить его так, чтобы от края пластин оставался запас около 5 мм. Затем с торца, по линии стыка пластин, сверлят отверстие меньшего диаметра для троса. Оно должно выходить точно в центр полости для заливки.


Подготовка формы и троса к литью
Качественное сцепление металла со стенками формы и тросом обеспечивает флюс. Его необходимо обильно нанести на все внутренние поверхности литейной полости.

Форму прогревают газовой горелкой, направляя пламя на алюминиевые пластины. Благодаря высокой теплопроводности алюминия, флюс в полости быстро закипит и качественно обработает металл.

Конец троса, который будет залит оловом, также тщательно покрывают флюсом. Это гарантирует надежное соединение металлов.

Процесс литья фиксатора
Удерживая форму разогретой, в полость начинают подавать припой (оловянную проволоку).



После этого нагрев прекращают. Пока металл остывает (естественным образом, без принудительного охлаждения!), излишки припоя с поверхности формы снимают ножом или стамеской.

Ключевой момент на этом этапе – удержать трос в строго вертикальном положении до полного застывания олова. Принудительное охлаждение водой недопустимо, так как приводит к повышенной хрупкости отливки.

После естественного остывания форму можно погрузить в воду, затем разобрать. Готовая бобышка легко извлекается.


Финальный этап – механическая обработка. Лишний металл (литники, облой) аккуратно удаляют напильником, придавая бобышке аккуратную форму.


Восстановленный узел готов к установке на автомобиль или мотоцикл:

Итоги и меры безопасности
Работая с открытым пламенем и расплавленным металлом, строго соблюдайте технику безопасности. Проводите работы вдали от легковоспламеняющихся материалов и используйте средства защиты от ожогов.
Как видно, весь процесс восстановления, включая изготовление формы, занимает не более 10-15 минут. Сравнив эти затраты времени со стоимостью нового троса в сборе, легко оценить экономическую эффективность данного метода ремонта.
Смотрите видео
Вторая жизнь деревянных поддонов: от утиля к стильному интерьеру Обычные транспортные паллеты, которые после доставки груза часто отправляю...
Очень важно правильно натянуть цепь. Неправильное ее натяжение затрудняет движение велосипеда и портит механизм передачи. При редком пользо...
Технология строительства из SIP-панелей, пришедшая к нам из Канады, до сих пор вызывает у многих россиян недоверие и сомнения. Несмотря на а...
Добрый день, дорогие садоводы и огородники!Ограниченная площадь участка — распространённая проблема для многих дачников. Желание вырастить р...
Клининговые компании осуществляют уборку квартир, частных домов, офисов. Одной из востребованных услуг считается уборка после ремонта. Самос...
Фото: Shutterstock.com / Александр Таланцев Бывает так, что после новогоднего застолья запасы еды подходят к концу, а в дверь уже звонят не...