Культура и искусство времен Людовика XIV оказали на его творчество огромное влияние. Интерьеры Жака Гарсия словно вторят роскошным залам дворцов «короля-солнце», но при всей своей архаичности они не теряют актуальности и современного комфорта.
Некоторые критики говорят о Жаке Гарсия, что он немного ошибся эпохой. Его работы гармонично вписались бы в период Позднего Средневековья и начала Нового времени. Жак известен как декоратор, архитектор, ландшафтный и интерьерный дизайнер элитных особняков, замков, отелей и ресторанов.
Семейный декоратор
Коренной парижанин появился на свет 25 сентября 1947 года. Жаку с детства нравились старинная мебель, аксессуары, картины средневековых эпох. В вещах с историей он видел особое таинство, которое ему хотелось сохранить. Мальчика завораживало искусство, и он неплохо рисовал.
Первый декораторский опыт Жака состоялся в восемь лет. Тогда он настоял на том, чтобы стать главным оформителем дома своих дедушки и бабушки. После успешно выполненной работы мальчик уже знал, какую профессию он выберет в будущем. В 60-е Жак стал учеником школы интерьерного дизайна Peninghen. Он выбрал отделение прикладных искусств. Параллельно учебе юноша осваивал мастерство дизайна в архитектурном бюро.
По окончании учебного заведения Гарсия остался работать в области архитектуры, постепенно пробуя себя в декораторском искусстве. Знание архитектурных основ помогло дизайнеру лучше понимать цельный дизайн объекта, сохранять гармонию экстерьера и интерьера.
Из минимализма в барокко
В самом начале своей карьеры Жак работал преимущественно в стиле минимализма, с успехом оформив монпарнасскую башню и фойе отеля «Меридиан» в Париже. Но со временем, ближе к 1980-м годам он перерос это направление и серьезно увлекся историческими стилями интерьера, в частности французским классицизмом, барокко и рококо.
Он активно использует предметы старины, широкие лепнины со сложным рисунком вдоль потолка и стен, картины в массивных позолоченных багетах, серебряную изысканную утварь, антикварную мебель с атласной или бархатной обивкой, торжественные портьеры с узорами и оттенками времен Людовика Великого.
Несмотря на обилие деталей, лоска и шика, интерьеры Жака Гарсия не кажутся скучными и выполненными «по картинке». В каждую свою работу дизайнер вкладывает частичку души, настроения и восхищения той королевской эпохой.
Создатель атмосферы
Жак Гарсия любит говорить, что прежде всего он создает атмосферу. Его философия проста: «сделать жизнь лучше, добавив отношение и тепло». Форма, по мнению дизайнера, на сегодня является очень важным аспектом в интерьерах. Но при этом люди «хотят простоты, роскоши и элегантности». Он мастерски играет с оттенками и сложными материалами. Работы Жака славятся насыщенным и богатым декором, комфортной и гостеприимной обстановкой.
Своим творчеством дизайнер противостоит современным тенденциям к жесткой формальности, призывая к высокой элегантности, чувственности и торжественности. Его проекты можно увидеть в знаменитых гостиницах, отелях и ресторанах по всему миру (холл и ресторан в нью-йоркском отеле Four Seasons, гостиницы Nomand в Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе, парижские апартаменты султана Брунея, парижский отель Costes, гостиница La Mamounia в Марракеше, отель Danieli в Венеции и др.).
Помимо декораторской работы Жак любит организовывать выставки предметов искусства и антиквариата. Его часто приглашают для реконструкции зданий и частных домов. В 2006 году Жаком был воссоздан старинный интерьер знаменитого парижского отеля Odeon Saint Germain.
Оформление собственного замка
Гарсия отлично разбирается в антиквариате и умеет отыскать на блошиных рынка мира уникальные вещи, которые становятся настоящими шедеврами в его интерьерах. Он прослыл заядлым коллекционером старинной мебели и предметов искусства, относящихся к послереволюционному периоду Франции.
В начале 90-х Жак стал обладателем большого нормандского замка 17 века Champ de Bataille. Дизайнер отреставрировал здание и обустроил его по своему вкусу. Фотографии его частных интерьеров стали украшением мировых глянцевых журналов в области архитектуры и декора. Жак Гарсия создал собственную версию Версальского дворца. Дизайнер, вдохновленный прежней схемой замка и сада, решил воссоздать их заново, но привнеся авторские штрихи.
Для внутреннего убранства собственного замка Гарсия не жалел декора и предметов мебели. Он тщательно подходил к выбору каждой детали и цветовой гаммы. Комнаты украшают старинные гобелены ручной работы, изысканные вазы, редкая антикварная мебель с бархатной обивкой, картины периода 14-15 веков, персидские ковры, массивные, позолоченные люстры и подсвечники.
Вклад в развитие классического французского дизайна
Жака Гарсия называют продолжателем традиций классического французского декора – утонченного и роскошного. Несмотря на век минимализма и хай-тека, дизайнер сумел доказать актуальность дворцовых стилей рококо и барокко в современном оформлении интерьеров.
Вместе с архитектором Мишелем Гуталом Жак работал над реконструкцией галереи декоративно-прикладного искусства в Лувре. Необходимо было сохранить первозданный стиль помещения 18 века почти с 2000 экспонатами. Работа длилась почти девять лет. Это был один из любимейших проектов Жака, над которым он трудился с большим вдохновением и трепетом.
Не менее значимой для дизайнера-декоратора стала работа с известной французской мебельной фабрикой Baker Furniture. Жак создал капсульную коллекцию, сочетающую в себе сразу несколько стилей и форм: от элегантных классических белых диванов и кушеток до модернистских изогнутых светильников и металлических столиков с шершавой поверхностью. Легкость оттенков и форм контрастировала с тяжестью и грубостью деталей из металла.
В отличие от многих современных дизайнеров, которые «хотят порвать с прошлым», Гарсия видит ключ к успеху именно в тесной связи с историей. За его вклад в сохранение и популяризацию классического французского стиля в дизайне Жак был награжден орденом Почетного легиона и орденом искусств и литературы Франции. Его книга «Похвала интерьеру», вышедшая в 2000 году, была полностью распродана за полгода.
Высказывания декоратора
«Роскошь – это знание, в противном случае это только деньги»
«То, что я ненавижу больше всего – стандартные концепции декора без души, без жизни, без корней, что каждый может увидеть в журналах дизайна интерьера. Моя работа имеет постоянный акцент на происхождении, о том, что когда-то уже было обнаружено. Я не пытаюсь заново изобретать, я предпочитаю добиться идеальных пропорций, каноны которых пришли к нам из древности».
«Правила красоты определенного исторического мира являются прочной основой для меня, и они никогда еще меня не разочаровывали».
«Минимализм – противоположность моего мира. Он холодный и безличный. Он не радостный и не сексуальный, он не живет».
«Моя природная тяга к величию подталкивает меня к изучению красоты прошлого».
«Мир тактильных ощущений – возможность коснуться вечности».
«Мой стиль – личная интерпретация сочетания парижского шика и современного дизайна».
«Трудясь над интерьерными проектами, я погружаюсь в определенную эпоху, отдавая все лучшее, что есть во мне: мои чувства, знания, эмоции».