Реальность будущего на мебельном рынке.

Заглянуть и увидеть себя...

Спрос станет точечным, а предложение индивидуальным.

Те трансформации, которые сейчас идут на продуктовом рынке, естественным образом затронут и другие сектора экономики. в том числе и мебельный бизнес. Я говорю о слияниях и поглощениях. которые сейчас наблюдаются, а именно, "Лента" покупает "Билла России", "Магнит" покупает "Дикси" и другие объединения типа "Восточного союза", (Объединение ритейлеров ДФО и СФО), активизация идёт и на Е-коммерц. Но это в продуктовой группе. А что ждать потребителю в непродовольственной группе товаров. Скорее всего такие тренды перетекут и в этот сегмент, ибо крупные игроки не будут себя сдерживать только продуктовой линейкой товаров.

Меня больше интересует перспективы мебельного рынка, что здесь можно ожидать в ближайшем будущем и среднесрочной перспективе. На сегодня мебельный рынок можно сравнить с Россией. Есть группа, владеющая основными ресурсами и есть народ. В России присутствуют несколько крупных игроков по продаже мебели и предметов для дома. Это прежде всего IKEA, HOFF, JYSK, Столплит, а также DIY супермаркеты Касторама, Бауцентр, Леруа Мерлен и др. Большинство из них принадлежат не отечественным собственникам.

Передел мебельного рынка неизбежен ибо такой, какой он сейчас есть неинтересен не ритейлу ни потребителю. Если в городах миллионниках ещё существует какой-то прообраз мебельного ритейла, то на остальных просторах России там полный хаос и отстой.

Мой прогноз будет таким, что в связи с тем, что вышеуказанные компании не смогут охватить всё пространство России, для этого у них нет достаточных средств, то скорее всего развитие рынка будет идти по двум-трём направлениям.

  • Первое направление. Интернет торговля с привязкой к логистике. здесь могут появиться любые компании начиная с OZON и Алибабы и кончая почтой России и Сбером. У кого сильнее будет связка с логистикой тот может взять потребителя в отдаленных районах.
  • Второе направление. Интервенция крупных игроков с продуктового ритейла в сферу продаж мебели и предметов интерьера. У них уже практически создана логистическая структура во многих населенных пунктах. есть опорные терминалы по перегрузке и хранению. Как только они закончат свои трансформации, то смогут расширить предложение за счет и мебельной группы товаров.
  • Третье направление. Приход на мебельных рынок крупных игроков из IT сферы, которые работают по созданию искусственного интеллекта (ИИ). Это прежде всего Mail.ru, Яндекс и Сбер. Они уже сегодня запустили проекты в сфере электронной торговле. И у них есть финансовые возможности осуществить в будущем своё глобальное присутствие на мебельном рынке.

Другим вопросом остается. что делать мебельному бизнесу , в особенности малому, который не имеет таких финансовых и интеллектуальных возможностей. Скорее всего многие уйдут с этого рынка, другие вольются в крупные сети, которые придут на рынок в роли фирм по оказанию услуг по сборке мебели и её обслуживанию. Производители могут влиться в строительные компании на условиях подразделения по укомплектованию квартир и жилых домов мебелью. Но то,, что мебельный рынок будет переформатирован, у меня лично сомнений нет.

для тех кто хочет иметь больше информации о Новом Мебельном Рынке (НМР) вступайте в закрытую группу За НМР
https://www.facebook.com/groups/528614715170875

Больше интересных статей здесь: Мебель.

Источник статьи: Реальность будущего на мебельном рынке. .