Без вилочного погрузчика невозможно представить себе работу склада

На складах, супермаркетах, логистических центрах и заводах вилочные погрузчики являются оборудованием № 1. В некоторых местах хорошо подойдет трехколесный электрический погрузчик, а в других необходим дизель с большой грузоподъемностью. Давайте узнаем, какой вилочный погрузчик лучше выбрать.

Где используется вилочный погрузчик?

Вилочный погрузчик – универсальное складское оборудование. Он может поднимать, перемещать, разгружать и хранить грузы. Компания «Инолта» предлагает широкий ассортимент вилочных погрузчиков. Возможна доставка по всей Беларуси. В наличии электрические, бензиновые и дизельные погрузчики. На странице имеется фильтрация по грузоподъемности, весу и высоте погрузчика. На всю технику предоставляется гарантия, доступны тест-драйвы, возможен лизинг.

Вилочные погрузчики активно используются:

  • на складах и логистических центрах;
  • в супермаркетах и ​​оптовых магазинах;
  • на промышленных предприятиях для перевозки сырья и готовой продукции;
  • в аэропортах для перевозки багажа;
  • в сельском хозяйстве для перевозки кормов;
  • в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Первые вилочные погрузчики появились 100 лет назад в США. Они могли поднимать грузы на небольшую высоту и транспортировать их на короткие расстояния. Конструкция была усовершенствована во время Второй мировой войны, а после ее окончания техника стала активно использоваться в различных областях промышленности и сельского хозяйства.

Как устроен вилочный погрузчик?

Вилочный погрузчик состоит из следующих основных элементов:

  • каркас – основа, на которую крепятся остальные компоненты;
  • мачта или подъемник – механизм, на котором крепятся вилы. Мачта может состоять из 2 или 3 секций, реже встречаются 1- и 4-секционные мачты;
  • вилы необходимы для захвата и перемещения грузов; они прикреплены к каретке, идущей по направляющим мачты. Вилы могут быть фронтальными (спереди погрузчика) или боковыми (сбоку), а также могут быть дополнены навесным оборудованием для работы с конкретными нагрузками;
  • двигатель и коробка передач. Двигатель может быть дизельным, бензиновым, электрическим, комбинированным. Трансмиссия передает мощность от двигателя на колеса и гидравлическую систему;
  • гидравлическая система приводит в действие вилы и отвечает за их подъем и опускание. Гидравлическая система состоит из насоса, цилиндра, двигателя, клапана и резервуара;
  • шасси состоит из колес, подвески и системы управления. Количество и тип колес различаются;
  • кабина комфортна и безопасна для водителя. У него есть сиденье, органы управления и ограждения. Кабина может быть открытой или закрытой.

Свойства всех этих компонентов могут сильно различаться. Выбор делается исходя из следующих параметров:

Чем вилочный погрузчик отличается от фронтального погрузчика? Иметь дело. Для погрузки, разгрузки и перемещения товаров на складе необходим вилочный погрузчик. В основном груз размещается на поддонах, поэтому он оснащен вилами. Фронтальные погрузчики оснащены ковшом, они более мощные, используются при землеройных и карьерных работах.

Виды вилочных погрузчиков по типу двигателя

Дизельные погрузчики

Оборудован двигателем внутреннего сгорания. Их используют на открытых площадках, поскольку при работе они выделяют токсичные газы. Они могут быть оснащены каталитическими нейтрализаторами, позволяющими погрузчику работать в помещении. Но фильтр дорогой и легко выходит из строя при использовании некачественного топлива.

Преимущества:

  • высокая мощность, позволяет перемещать тяжелые грузы на большие расстояния;
  • большой трудовой ресурс;
  • низкий расход топлива;
  • неприхотливость в уходе.

Недостатками, кроме токсичного выхлопа, являются уровень шума, высокая цена и трудности с эксплуатацией при минусовой температуре.

Бензиновые погрузчики

Это всё тот ​​же двигатель внутреннего сгорания, только он работает на другом топливе – бензине. Оборудование используется на открытом воздухе и в помещениях с хорошей вентиляцией.

Преимущества:

  • тише и экологичнее дизельных двигателей;
  • легкий запуск, работа в холодную погоду;
  • высокая производительность, скорость передвижения.

Расход топлива будет выше, а производительность хоть и высокая, но все равно будет ниже, чем у дизельных аналогов.

Газ-бензиновый погрузчик

Тот самый бензиновый погрузчик с установленной газовой системой. Такая система обычно встречается на технике грузоподъемностью до 5 т. Используются обычные газовые баллоны емкостью 30 и 50 л. Достаточно иметь по 5-8 баллонов на каждую загрузку, чтобы заправлять их примерно раз в неделю, но все зависит от интенсивности работы.

Преимущества:

  • экологичность;
  • эффективность;
  • высокая мощность;
  • возможность перехода с одного вида топлива на другой.

В Европе такие погрузчики широко распространены; в нашей стране их популярность ограничена ограниченной сетью заправок.

Электропогрузчики

Электрические погрузчики работают от аккумуляторов. Выбросов нет, поэтому они могут работать на любом складе, магазине и т.п. В среднем батареи хватает на 6-8 часов работы

Преимущества:

  • отсутствие выбросов;
  • бесшумная работа;
  • компактные размеры;
  • маневренность;
  • низкие затраты на техническое обслуживание.

Электрические вилочные погрузчики менее мощны, чем погрузчики с двигателями внутреннего сгорания, и стоят дороже, но стоимость покупки компенсируется дешевым обслуживанием.

Двигатель может работать на постоянном и переменном токе. Последнее становится все более популярным. В их конструкции нет щеточного узла, поэтому его не нужно постоянно менять. Кроме того, асинхронный двигатель переменного тока герметичен, более мощный и экономичный.

Существует еще одна модификация – погрузчик с дизель-электрическим приводом, сочетающий в себе преимущества обоих типов техники.

Грузоподъемность вилочных погрузчиков

При выборе вилочного погрузчика следует учитывать два параметра – номинальную и остаточную грузоподъемность.

  • легкие – до 2 тонн;
  • средние – 2-4 тонны;
  • тяжелый – 4-10 тонн;
  • тяжеловесные – более 10 тонн.

Учитывайте средний и максимальный тип груза, его габариты, а также высоту хранения.

Примерный график падения грузоподъемности вилочного погрузчика при смещении центра тяжести

Количество колес

В мировом масштабе все вилочные погрузчики делятся на:

  • 3-опора;
  • 4 поддержка.

Трехколесные погрузчики чрезвычайно маневренны и поэтому могут использоваться на небольших складах с узкими проходами.

Обратите внимание: Варенье из яблок. Узнайте 7 лучших рецептов яблочного варенья.

Недостаток – грузоподъемность не более 2 т. У них два колеса на одной оси спереди и одно сзади. Чтобы увеличить грузоподъемность и при этом сохранить маневренность, производители иногда устанавливают сзади два спаренных колеса, при этом погрузчик формально остается трехколесным. Обычно заднее колесо1 делается ведущим.

Четырехколесные погрузчики входят в стандартную комплектацию. Они зачастую переднеприводные, задние колеса немного меньше и отвечают за маневренность. Такие погрузчики более устойчивы, плавно передвигаются по разным поверхностям, имеют более высокую грузоподъемность. У них также более высокий дорожный просвет.

Тип колес

Тип колеса выбирается в зависимости от того, где будет использоваться погрузчик.

Тип мачты вилочного погрузчика

Вилочная мачта может состоять из одной, двух, трех или четырех секций. Чаще всего встречаются мастера двух и трех секций.

Двухсекционная мачта входит в стандартную комплектацию. Состоит из двух вертикальных направляющих и боковых цилиндров. Вилы перемещаются между ними на каретке. Высота подъема мачты этого типа не превышает 3 м.

Трехчастная мачта отличается наличием средней секции. Благодаря ему можно поднимать грузы на высоту до 6 м.

От типа мачты зависит не только высота подъема груза, но и скорость.

Вилы и навесные приспособления

Важнейшая рабочая часть погрузчика – вилы. При работе с грузами массой 0,5-3,5 тонны обычно используются поддоны, поэтому размеры вил более или менее стандартизированы. Длина вилок варьируется в пределах 730-1100 мм. При выборе параметра нужно учитывать не только размеры поддонов, но и ширину прохода на складе.

Вилки можно располагать не спереди, а сбоку. Такие погрузчики используются при перемещении крупных нестандартных грузов (лес, металлопрокат, контейнеры.

Также имеется навесное оборудование, расширяющее возможности погрузчика:

  • расширение вилки;
  • наклонные вилы с лебедкой;
  • ручки для бочек, шаров, рулонов;
  • стреловые краны;
  • положения для бокового смещения вил;
  • штифт – удобен для транспортировки полых цилиндрических грузов;
  • захват с верхним зажимом;
  • толкая.

Условия эксплуатации

При выборе вилочного погрузчика необходимо учитывать условия, в которых он должен работать:

  • особенно тяжелые условия составляют трюмы судов, порты, холодильные склады, а также на предприятиях с высокой пожароопасностью. Для таких условий погрузчики выпускаются в специальных модификациях; их основные элементы получают дополнительную защиту;
  • по ровному полу может проехать любой погрузчик, но если поверхность имеет выбоины и пороги, лучше брать погрузчик с пневматическими колесами. Для работы в условиях отсутствия дорог (стройплощадки, сельская местность) существуют специальные модели местности. Они оснащены пневматическими колесами с повышенной тягой, увеличен дорожный просвет. Если на полу могут быть осколки стекла, металлическая стружка, гвозди или провода, лучше выбрать погрузчик с шинами. Альтернатива – цельные колеса;
  • интенсивность работы. Пару часов в день и три смены подряд требуют разного оборудования. Обратите внимание на скорость подъема и опускания вил, маневренность и среднюю производительность.

    Внедорожный вилочный погрузчик

Эргономика вилочного погрузчика

Статистика показывает, что большинство аварий с вилочными погрузчиками происходит при повороте на высокой скорости. В результате получается боковой кончик. Кроме того, даже при безаварийной работе у погрузчиков имеется ряд профессиональных заболеваний, главное из которых – боли в спине.

Чтобы работа была комфортной и безопасной для оператора, мы рекомендуем учитывать эргономику и системы безопасности погрузчика:

  • водительское сиденье должно быть регулируемым;
  • угол обзора должен быть достаточным, поэтому сейчас делают стекла по кругу и совершенствуют конструкцию погрузчика;
  • управление может быть упрощено за счет наличия джойстика управления, системы диагностики, дисплея, отображающего все параметры работы и возможные неисправности;
  • уровень шума и вибрации в современных моделях сведен к минимуму;
  • система защиты при опрокидывании fOPS/ROPS доступна практически во всех моделях, но проверьте ее.

Что еще учесть при выборе?

При выборе вилочного погрузчика также следует учитывать:

    • необходимость в дополнительном оборудовании определяется вами и операторами. В некоторых случаях это необходимо. Это, например, огнетушитель, осветительные приборы, сигнализация, система стабилизации нагрузки, указатель грузоподъемности;
    • ремонтопригодность. Оценивают наличие основных узлов, расположение фильтров, наличие запасных частей, поддержку (сервис) производителя или дилера, время, затраченное на плановое обслуживание;
    • если есть возможность тест-драйва хотя бы на сайте продавца или производителя, обязательно ею воспользуйтесь;
    • радиус поворота должен соответствовать ширине прохода склада;
    • скорость подъема/опускания вил подбирается с учетом интенсивности процессов на складе.

Покупать или арендовать?

Зависит от того, как часто вы используете технику:

  • для разовых задач, для работы на пару месяцев проще арендовать погрузчик и не беспокоиться о ремонте и обслуживании;
  • на складе, где постоянно кипит работа, лучше купить вилочный погрузчик. Большие первоначальные вложения окупятся с лихвой, если склад будет постоянно загружен;
  • лизинг – это практически то же самое, что и аренда, с возможностью возврата оборудования по окончании срока или выкупа его обратно. Оборудование сдается в аренду на более длительный срок, чем просто взятое в аренду. Ассортимент техники при лизинге шире, поскольку у лизингодателя изначально может не быть конкретной модели. По вашему желанию какое-то оборудование приобретается (банком, лизинговой компанией) и передается вам. Вы платите только ежемесячные платежи. Срок контракта обычно составляет более 12 месяцев. Отличие от кредита в том, что оборудование принадлежит лизинговой компании, а не вам. Выгодно сдавать в аренду на пару лет, можно уменьшить налоговую базу и ускорить амортизацию.

Больше интересных статей здесь: Дача.

Источник статьи: Без вилочного погрузчика невозможно представить себе работу склада.